Сразу, пока не забыла, хочу поблагодарить главного мастера БКИ этого года за персонажа, которого он придумал и подарил мне. Если бы не этот мастер и не этот персонаж, БКИ у меня могло и не случиться. Поэтому большое спасибо Денису Волошину.
ИтакИтак, персонаж. Вдова гранда и мать гранда, советница одной из принцесс, глава довольно древнего ордена «Черной звезды», демонолог… Выбирайте, что хотите. Ну да, демонологом моя Анабель Эрьера-Гонсалес не была. Это была сказочка для ее посвященных, которых Анабель унаследовала от собственного мужа. Это была грустная и поучительная история – всю жизнь, находясь бок о бок, играть в одни и те же игры, тщательно их скрывая от своей второй половины.
Когда-то предки Анабель пришли в эту страну, а ее предки по женской линии научились взаимодействовать с местными духами. Они говорили с небом и землей, реками, солнцем, луной, грозами, и все эти духи отвечали им. Бабушка Анабель по женской линии уже не могла обратиться к силам природы так, чтобы они ее услышали. Что касается Анабель – она чувствовала волшебную силу и волшебные предметы, но когда рассказывала о своих ощущениях собственной матери, та не могла ее понять. Сила возвращалась к ней через века, а это значит, что возвращаются старые боги.
От мужа Анабель досталась связь с орденом «Черной звезды». Для них она была демонологом, желающим отыскать бога Нуберу, сброшенного с неба богами конкурентного пантеона, и вернуть ему силу, помочь вернуться на небо. Анабель же искала силу, чтобы стать всемогущей. Одной было сложно, поэтому приходилось пользоваться помощью ордена. Орден не был против, чтобы им пользовались. Орден считал себя посвященным в важную тайну.
Собственно, урок о том, что не стоит скрывать от близких самые важные для тебя вещи, пошел впрок. Анабель знала кое-какие тайны своего сына, он был в курсе хобби своего батюшки, и знал, что теперь матушка заняла место отца. При необходимости сын защищал бы Анабель от всего и от всех. Но эта необходимость так и не случилась. Дочери, милой малышке, похищенной басками и нашедшейся совсем недавно, Анабель тоже открыла семейную тайну, и не прогадала. Конечно же, малышка не была в действительности ее дочерью. Конечно же, малышка внезапно оказалась настолько привязана к своей новой семье, что так никогда и не смогла их предать.
Теперь, собственно, о самой игре (в основном, конечно, как любой нормальный эгоцентрик, я могу рассказать только о той части игры, в которой участвовала сама). Мистическая подложка показалась мне несколько странной. Но она и должна была оказаться странной, поскольку мой персонаж принимал за магию то, что было техникой далекого будущего. Несмотря на это, играть оказалось забавно. А профанация демонологии, пусть в целом и не слишком сработавшая, придавала моей роли, достаточно мрачноватой на первый взгляд, некоторую бодрость и капельку авантюризма.
Благодаря Алекс мой персонаж оказался советницей одной из принцесс. Это знание давало не только положение в обществе, но еще и возможность шнырять где мне захочется, встречаться с разными людьми, разговаривать о всяких вещах, иногда даже достаточно странных… Например, о демонах или сброшенных с неба богах, которые должны на этот небосвод вернуться, но вот здесь нужна наша помощь. Анабель умела говорить убедительно. Анабель носила черное как траур по мужу и просто как стиль. Не так уж много людей рядом с Анабель знало, что ее сердце умеет любить.
Поскольку важный для моей линии игры игрок - актер, которого Анабель нанимала, чтобы он изображал для нее демона, так и не приехал, моего персонажа невозможно стало еще и в профанации уличить. Ну да, в гримуаре, который Анабель носила, практически не скрываясь, написано не было ничего, что не помешало этой решительной даме отказать епископу в собственноручном просмотре этой инкунабулы в обложке из черной кожи. Никаких сложностей с профанацией, недоверия и всего прочего, в общем-то, не произошло, никто не выражал Анабель недоверия и не требовал подтверждать свои слова еще какими-нибудь диковинными ритуалами.
Сын… Ну да, у сына Анабель были свои собственные маленькие мрачные, и не очень, тайночки, желания, стремления, метания между долгом и собственным пониманием этого долга, выбор сюзерена, выбор между взаимодействием с орденом и светской жизнью, забота о грандстве – много всего, что делало его жизнь интересной и, разумеется, непередаваемо насыщенной, уж точно нескучной. И каждая встреча с занятым этим молодым человеком приносила маленький кусочек радости – как и должна, я полагаю, приносить встреча с близким родственником.
Были и другие люди, с которыми Анабель довелось познакомиться и взаимодействовать. Женщины с востока – родственница эмира и женщина из Шамбалы, которая на самом деле оказалась пришелицей с дальних звезд и еще более дальних времен - те, что могли пояснить некоторые странности, происходящие в городах и вокруг них. Девчонки из ее ордена, которые так и не дошли до мысли потребовать еще раз вызвать демона. Алхимики, которым в конечном итоге Анабель помогала со сбором первоэлементов, и даже собрала несколько полезных артефактов. Новый член ордена – аптекарша, которая связала свою судьбу с довольно опасной игрушкой. И сама эта игрушка-артефакт – эквивалент чистейшего разрушения.
Были две сестры-принцессы, с обеими у Анабель сложились более-менее дружеские отношения. Элеанора, холодная, рассудительная, жестокая, хитро убившая своего отца, и Уррака, нервная, порывистая, чувствительная, как оказалось – с обеими этими женщинами Анабель связало нечто большее, чем просто вассальная присяга, и это большее мотивировало на то, чтобы исполнять чужие поручения, быть милой и уступчивой – что не всегда было так просто для нее, дочери гранда, вдовы гранда и матери гранда.
Много людей вокруг. Люди, ищущие трофеи в звездопад, несмотря на начавшееся боевое время. Алхимики и мистики, то ли противостоящие друг другу, то ли дополняющие. Играющие в свои собственные игры политики. Цыгане и наемники, да мало ли кто еще оказывался рядом… На всех этих людей Анабель смотрела как бы со стороны, как будто и участвуя и не участвуя в общей человеческой жизни. Против мятежа против Уракки посоветовала той послать кого-нибудь разбить посреди города зеркало. Думала – грохнет так, что мало не покажется. Не грохнуло, пожалели мастера жителей города. Правда, лучевая болезнь все-таки началась.
В конечном итоге, все было у Анабель неплохо. Покровительница, которая ее ценила и не желала с ней расставаться хоть дома, хоть в изгнании. Сын, который нашел свою дорогу. Дочь, тоже, в общем-то, оказалась хорошо пристроена. Орден ее продолжал свои поиски, теперь уже для Анабель совершенно ясно, что бесполезные, но это как раз не имело значения, главное, что орден служил ей верой и правдой, она была в чем-то полезна своим девочкам, девочки старались быть полезной ей – сплошная гармония, и ни следа разлада или недоверия.
А сама Анабель вдруг начала чувствовать себя чужой человеческому племени, хоть и родилась здесь и сейчас, в отличие от той женщины, пришедшей из Шамбалы. Странное это было ощущение, но – практически непреодолимое. Наверное, так всегда – дар делает человека слегка чужим среди таких же людей. На этой высокой, пронзительной ноте, полагаю, следует закончить рассказ об Анабель, дочери гранда, вдове гранда и матери гранда.
Испания: братья и сестры. Взгляд изнутри
Сразу, пока не забыла, хочу поблагодарить главного мастера БКИ этого года за персонажа, которого он придумал и подарил мне. Если бы не этот мастер и не этот персонаж, БКИ у меня могло и не случиться. Поэтому большое спасибо Денису Волошину.
Итак
Итак