Ну, вот не получается у меня как-то играть злишко. То есть по-настоящему злое, жестокое, неприглядное, не имеющее в душе (или, за неимением души – в сознании) ни одного светлого лучика – не получается. Даже зло может иметь какие-то добрые порывы, как и добро порой добивается своих целей какими-то, может быть, не вполне идеально-добрыми способами. К сожалению, живя в социуме, не стоит выпускать поводья самоконтроля из рук.
Конечно, есть такие роли, играть которые очень не просто. Но при этом, все-таки, имеет смысл помнить, что это игра, и не переносить полученный опыт в свою повседневную реальность. Кто-то скажет, что от такого наполнения ничего страшного не будет, но… Нет – именно что будет, я такое уже видела, так что точно знаю, что говорю.
Что касается игры в зло с моральными ограничениями – то такое видение роли, мне кажется, превращает данную роль во что-то совсем другое, персонаж теряет свои первоначальные черты, и не факт, что приобретает что-то хорошее взамен. Да, руки у меня в этом случае остаются чистыми, и моральное оправдание для, например, недеяния я тоже смогу придумать, вот только что делать с тем, что страдают роль и игра?