Я прекрасно понимаю, что жизнь моя без моего лорда просто не имеет смысла. Все мысли о прекрасном, новом, правильном мире – это были его мысли, все идеи и приказы, даже отдаваемые моими губами, были его приказами. Он – ум, я – руки, покорно исполняющие чужие решения. Только... Считала ли я эти решения чужими? Не в малейшей мере. Все, что касается моего лорда, касается и меня так же, как его. Когда-то он понял меня, мою очарованность и верность, и позволил мне это. Но в обмен забрал мою волю. Моя воля, мои желания, мои способности – теперь все принадлежит только ему, и я – покорный исполнитель. Я не хочу себе врать, и я не безумна, что бы обо мне ни думали, ни говорили.
Я говорю о том, что я все сделаю для господства моего лорда – но способна ли я принимать решения, быть нескучной? Или я всего лишь голос, доносящий чужие мысли до других? Впрочем, не все ли равно? Сегодня мне предложили вещь, которой мой господин был бы, наверное, очень рад, и несколько возможностей оплаты этой вещи на выбор: предательство моего лорда, подвиг и небывалое деяние. Что-то, что было бы... неожиданным ходом. Я отдала бы за него жизнь, если бы это было необходимым, умерла бы так страшно, как бы он пожелал – но моя плоть слишком слаба, чтобы... будем надеяться, что те из пожирателей смерти, кто еще остались верными и решились на поступок, сумеют осуществить задуманное. Но нужная моему лорду вещь слишком дорога, чтобы я надеялась добыть ее малой ценой.
А вообще-то... Было бы просто прекрасно, если бы мой лорд перестал быть просто абстракцией и проявил себя во всей красе и мощи. Потому что очень сложно быть верной, преданной и довольной своей участью, когда существа, внушающего все эти простые чувства и дающие эти нехитрые радости, попросту нет. Вот так-то, мой лорд.