Весь мир и новые коньки в придачу
Посмотрела фильм. Ну как – сам по себе фильм не так уж и плох, правда, с уклоном в сибирскую славянскую тематику, такое себе славянское фентези. Но от «Ритуала» Дяченко, того самого произведения, по которому, собственно, и был снят фильм, осталось не слишком много. Главное, изменилась общая и ключевая идея произведения, изменилась мораль, что ли. Может быть, книга даже не была глубже, просто иначе.
Принимать себя, каким бы ты ни был, принять и подчинить животные инстинкты, чтобы человеческое главенствовало – это идея фильма. Ну и, конечно, любовь, которая (настоящая!) преодолевает все преграды. И счастливый конец. В книге, правда, тоже конец счастливый, но иначе.
Но в книге делается еще акцент как на инакость главных действующих лиц, так и на тот факт, что все переживания, трагедии, беды людей происходят из-за того, что у чудовищ (не совсем чтобы монстров, но уж точно не людей) есть необходимость исполнить древний ритуал – атавизм, которого они, тем не менее, твердо придерживаются, но который, к конечном итоге, на самом деле никому не нужен.
Принимать себя, каким бы ты ни был, принять и подчинить животные инстинкты, чтобы человеческое главенствовало – это идея фильма. Ну и, конечно, любовь, которая (настоящая!) преодолевает все преграды. И счастливый конец. В книге, правда, тоже конец счастливый, но иначе.
Но в книге делается еще акцент как на инакость главных действующих лиц, так и на тот факт, что все переживания, трагедии, беды людей происходят из-за того, что у чудовищ (не совсем чтобы монстров, но уж точно не людей) есть необходимость исполнить древний ритуал – атавизм, которого они, тем не менее, твердо придерживаются, но который, к конечном итоге, на самом деле никому не нужен.